понедельник, 20 июня 2011 г.

Грязь и слезы...

 Была осень. Октябрь. Куртки, осенние сапоги, перчатки..  утром- ледок на лужах, днем- жидкая грязь повсеместно. Та самая грязь, которая чавкает если в нее наступить и которую частенько перебегают по кирпичикам и перекинутым досточкам.  Мой сын- первоклассник с гипсом на правой руке ( как раз перед самой школой  упал с забора).. утром папа по дороге на работу увел в школу, а мне к 12 часам нужно его встретить, конечно.
в это утро я поднялась с дикой болью в спине. То ли лежала неудобно, то ли просквозило, но поднять что-то тяжелое было совершенно невозможно. Я с тоской смотрела на стрелки часов и еще на спящую дочку- ей 1,5 года, и нам вместе идти встречать Герку из школы.. понятно, что нести ее на руках не смогу, даже в слинге- боль в спинк не позволит..  коляски нет, придется вести ее за руку.. Боже, помоги мне! Лялька категорически не хочет ходить за руку! То ли период у нее такой, то ли просто капризничает, но  либо на руках либо она несетсясломя голову не разбирая дороги..  При попытке взять за руку- вырывается, при попытке удержать- падает на землю и лежит, пока ее не возьмешь на руки.  Я несколько раз пробовала не обращать внимания, но ребенок валяется на дороге, кричит во весь голос, а мама стоит рядом с каменным лицом..
  Лялька не встанет не побежит за мной в случае если я отойду в сторонку- не тот характер.. будет перекатываться, ползти на четвереньках и визжать так что уши закладвает.. вобщем,  это кошмар..
 Оставить ее не с кем, не идти за Германом в школу тоже невозможно..  со стонами одеваюсь, бужу маленькую, кормиимся... выходим из дома пораньше и потихоньку плетемся к школе.. идти не очень далеко-нормальному взрослому 20 минут, мне с  дочей на руках- минут 30 а с ней пешочком уложимся  ли за час?
 Она еще не проснулась окончательно, и видимо не поняла вся эта провокация вокруг это уже улица.. покорно переставляет ножки, даже за руку дает подержать.. минуты 3..  Начинается противный моросящий дождик. На доче предусмотрительно одета  синяя старенькая курточка- еще от сына осталась, его же балониевые штанишки, резиновые сапожки.. не очень нарядный ребенок получился, но   нам сейчас не до нарядов, дойти бы до угла...
 отвлекаю ее как могу- "Доча,  смотри -птичка! " ,  "Доча смори листик, желтенький! Ах какой листик!"   "Тиська! Исик!"- радуется доча.. так .. еще десять шагов.. почт дошли до столба.. там помойка недалеко... Боже,  как болит спина..
Лялька опомнилась быстро- не успели дойти до  перврго столба..
" Мама,  ауськи!" ( мама, на ручки!) господи, только не это..
 делаю вид что не слышу "Доча,  смотри воробышек прыг- прыг!  как воробышек прыг- прыг- прыг? нука давай,  как воробышек, давай- прыг! Прыг!" Ага, размечталась..
" Мама , Ауськи! Ауськи!!!"
 Я присаживаюсь  на корточки. Пытаюсь договриться..
-  Солнышко, у мамаы болит спина, у мамаы- вава!- она смотрит на меня недоверчиво- Мама- вава?... Мама, Ауськи!
 - Солнышко, надо ножками пойти!
- Ауськи! Ауськи!
 Что же делать..   мне бы хоть до школы дойти..
 -Давай играть! в шаги! - доча смотрит на меня подозрительно
 - Ауськи!
- Нет, даавай считать, ага? Давай,  один.. два.. три..
- Дин, да,  ти.. - покорно повторяет Лялька  и делает три шага... и тут замечает подвох и с ужасом осознав что "ауськи" не удались  останавливается как вкопаная. На лице- решимость и обида.. обманули.. "Аськи!!!"
Все.. это конец..
До школы мы добирались в слезах.. она- от того что на руки если и берут то ненадолго,  мама, сделав  пять -шесть шагов со стоном опускает на землю, при этом упасть не позволяет, а крепко держит за капюшон.. а я  в слезах от боли и бессилия что-либо  изменить...
Встретили Германа, ранец, против обыкновения я  не забрала, а одела ему  на плечи, чтбы нес сам- он не тяжелый, ничего страшного не случится, но сын  все равно надулся.. пару раз ойкал, когда надевали ранец- типа вот, он несчастный, больной с гипсом. а ему приходится самому и ранец таскать..
 Из школы выши в плохом настроении..  все надутые и заплаканые.. Что делать с Лялькой..
Она решительно останвилась "Мама! Ауськи! "

- Доча, ну подожди немножко, потерпи..
- Ауськи!!!
 - Доча..
- Ауськи! Ауськи!
- Прекрати истерику! Давай дойдем до магазина, купим сок. ладно?- пытаюсь одновременно и отвлечь и задобрить.
-  Ауськи! Ауськи! Ауськи!!!- слезы, сопли и весь наш истерический набор..
  Мы успели отойти от школы метров 50..
Доча с размаху плюхнулась в грязь.. знаете,  бывают такие большие грязные жижи .. Она упала на спину, а потом, когда я в ужасе отшатнулась .. перевернулась на живот и истошно завизжала..
Вот это был настоящий кошмар! Коекак  вылловив из грязи отчянно визжащее  НЕЧТО я держала ее за капюшон на расстоянии вытянутой руки от себя.. Что делать???

 И мы пошли.. это был ужас, кошмар..   Я в жизни не ощущвл такого ужаса безысходности, дикого  стыда и одиночества.   ВСЕ на меня смотрели, ВСЕ!!! И все меня осуждали, конечно..Я  и сама чувствовала себя извергом и садисткой, которая делает чудовищные вещи на глазах всего города.. забери меня тогда милиция, я бы не удивилась, и мнея. очевидно даже было бы легче.. но выхода не видела- тащила Ляльку за капюшон, она билась в истерике.. брызгая жидкой грязью.. вся в слюнях, слезах и соплях.. Бабульки на лавочках у подъездов провожали нас  такииими взглядами,  качали головой.представляю,  какого  осуждения я удостоилась в тот день.. Герка понуро плелся сзади.. и  мы шли..  и я чувствовала себя палачои и жертвой  перед толпой, перед миром, перед Вселенной....  Но взять дочку на руки не могла, потому как  сделать с ней на руках  смогла бы могла  всего  несколько шагов, а потом  вероятно,  села бы в осеннюю  грязь  рядом  с ней, - такая же грязная и несчастная, а мне надо было дойти до дома, довести сына из школы.  Это была дорога ужаса и позора - я не могу забыть  этот стыд спустя уже 2 года..  Что я могла в этой ситуации?  Взять такси?- в такси не посадят с таким ребенком.. в автобус- тем более.. отмыться- нереально, взять на руки, бог с ним с моим пальто (  его потом только выкинуть), не позволяла больная спина..
 Я не "дикая мамаша" и я не бью своих детей.. я люблю  своего сынишку, и обожаю дочку,   я читаю сказки и пою колыбельные, играю в кубики, в куклы и машинки. но в тот день я чувствовала себя "садисткой поневоле" и проклинала себя и свою жизнь.. со стороны сцена была поистине дикая- грязная  опухшая толстуха, ( вся заляпаная и заплаканая к тому же) на вытянутой руке чуть в стороне от себ тащит дико орущего, визжащего,  временами хрипящего ребенка.. с ребенка потоками стекает грязная жижа.. садистка, изверг.. Вот, такие сволочи у нас детей рожают.., позади понуро плетется  несчастный пацаненок рука в гипсе ( уж не мамаша ли тут постаралась? с такой станется..)
 Но мы дошли до дома, мы отмылись, поцеловались успокоились.. Лялька  напилась теплого молочка с медом, залезла ко мне на ручки и прижавшись к моей груди,  всхлипывая, уснула...
Сейчас уже вспоминаю со  смехом, надо же,   и такое бывает, но тогда в тот момент, я была просто в отчаянии,  в шоке,  да.. и не знала что делать.. дети- наша радость, наше  счастье,
...и не только..

Комментариев нет:

Отправить комментарий